XXIII Санкт-Петербургская Парусная Неделя и Чемпионат России среди яхт класса “Л-6” 2019 года

В августе 2019 года, в акватории Невской губы и Финского залива, проходили одновременно два
совершенно замечательных события – это XXIII Санкт-Петербургская Парусная Неделя и Чемпионат
России среди яхт класса “Л-6” 2019 года обьединенных в одну крупномасштабную регату.

Регата проходила на протяжении 7 гоночных дней, включала 9(8) этапов. В Парусной неделе приняли участие 33, а в Чемпионате России – 13 яхт. Маршрут гонки: г. Санкт-Петербург – г. Сосновый бор – о. Гогланд – г. Выборг – г. Приморск – г. Санкт-Петербург.

Яхты, участвующие в соревновании, должны были замкнуть петлю, общей протяженностью более 300 морских миль по акватории Финского залива с Южного на Северный берег, через остров Гогланд.

Вашему вниманию представляется наш мини-отчет о том, как проходили этапы регаты.


10-08-19 / 1 этап (Траверз Ольгино – о. Котлин)

Субботнее утро 10 августа 2019 года порадовало нас хорошей погодой, однако ветер был неустойчивый. Именно поэтому на первой гонке ЧР Л6 была дана сокращенная дистанция, которая упростила задачу спортсменам.

Дистанция предписывала огибание северного буя банки Каменной и финиш в районе военного угла о. Котлин.

На старт вышел весь флот Чемпионата России (13 заявленных на ЧР яхт и Уссури).

С самого начала, после старта яхтсменам необходимо было решить непростую задачку – поиск устойчивого ветра у южного или северного берега Невской губы.

Задача усложнялась тем, что и над северным и над южным берегами мы имели по одной почти одинаковой туче, которые визуально обещали все самое сладкое нашим участникам.

Флот разделился практически поровну, а выиграли в итоге те, кто тяготил к северу.

Первой СБ БК обогнула «Арго», далее «Онега», и третьей была пара «Ника» и «Амур» в жесткой конкуренции. Остальные яхты подходили к поворотному знаку несколько позже.

После огибания СБ БК до финиша оставалось уже совсем немного, но на этом коротком отрезке пути развернулось настоящее спортивное сражение.

Победителем из этой схватки вышла «Онега». Спустя минуту, обойдя «Арго», финишировала «Ника», а «Арго» стал бронзовым призером первого этапа ЧР Л-6.


10-08-19 / 2 этап (о. Котлин – Сосновый бор)

После непродолжительной стоянки в Средней гавани о. Котлин (г. Кронштадт), был дан старт второго этапа ЧР Л6 по дистанции о. Котлин – г. Сосновый бор (знак Калище). Сам старт второй гонки был невообразимо живописен – только представьте узкобедрые, стремительные силуэты классических яхт на фоне последних лучей заходящего балтийскогосолнца, кружащиеся в танце друг с другом под музыку вечернего бриза… Эта красота была пронизана напряжением ожидания старта,и в один миг взорвалась яркими красками спинакеров по стартовому сигналу судей«старт открыт».

В отличие от классического старта парусных гонок,этот старт был дан «по ветру» – это было обусловлено сложной судоходной и навигационной обстановкой вместе с юго-восточным ветром.

Следующие несколько часов все команды провели в общем напряжении, выжимая максимальную скорость из своих замечательных яхт. Надо сказать, что все яхты шли очень плотно, на минимальном расстоянии друг от друга, о, если бы вы видели эту невероятно красочную, незабываемую картину игры ветра, разноцветных парусов и невероятного напряжения нервов экипажей.

Лидеры могли измениться каждую минуту. Параллельно с генеральным курсом всего флота чемпионата проходили огромные морские многопалубные пассажирские и грузовые суда, что придавало всему происходящему совершенно фееричныйвид.

На середине дистанции разыгралась нешуточная борьба за лидерство, ветер не баловал постоянством,и яхты несли спинакера от курса фордевинд и до полного бейдевинда.

И опять, для каждого из участников было очень важно принять правильное тактическое решение о том, как не выйти из оптимальной полосы ветра. Лучше всего с этой задачей справился экипаж действующего ЧР – яхты «Лена», следующие за ней «Амур»и «Ника» на протяжении более 10 морских миль вели ожесточенную тактическую борьбу за первенство, которая закончилась победой «Ники».

Трудности финиша второй гонки были усугублены непроглядной темнотой августовской балтийской ночи, которая скрыла всех участников соревнований друг от друга, включая и судейское судно на финише. Соперники, волны, усиливающийся южный ветер и трудно угадываемые очертания берегов,-все это придавало гонке еще больше драматизма и спортивного азарта.

После финиша, буквально друг за другом, яхты проследовали на место стоянки в гавань г. Сосновый бор, где по плану должен был бытьдень отдыха перед еще более напряженным, еще более сложным и длинным, морским этапом регаты. Следующий финиш на о. Гогланд.

Спойлер: ожидается полная, классическая «жесть»!


12-08-19 / 3 этап (Сосновый бор – о. Гогланд)

И наконец(,) настало утро, предвещающее начало третьего этапа соревнований СППН и ЧР Л-6 2019. Одна за другой яхты снимались с якорей, выходили из гостеприимной гавани г. Сосновый бор и следовали в зону старта в район буя Калище. Дистанция предстояла не самая сложная по навигации, но одна из самых протяженных за весь чемпионат – около 60 морских миль, со стартом в районе буя Калище, огибанием северного буя банки Нагаева и финишем в районе бухты Сууркюлян-Лахти(о. Гогланд). И вроде бы дистанция не предвещала никаких сложностей – почти «трамвай», как говорят яхтсмены про маршрутные гонки без лавировки, однако погода внесла свои коррективы, но об этом мы скажем потом.

Сама гонка проходила при устойчивом юго-западном ветре, который при обозначенной дистанции с огибанием о. Сескар и выходом на финиш не оставлял шансов на сложную тактическую борьбу.

И все яхты готовы к старту, экипажи напряжены, сосредоточены, 5 минут до старта, 4 минуты, 1 минута, 5-4-3-2-1- «Старт открыт». Первой стартовой группой были, как обычно, яхты класса «Л-6».

«Лена» получила «Фальш-старт» и была вынуждена вернуться за стартовую линию, остальные стартовали плотной группой. Яхты ринулись со старта как стрелы, выпущенные из лука. Все внимание экипажей было сосредоточено на поддержании максимальной скорости. С первых метров дистанции вперёд вырвался «Варяг», остальные стремились его догнать. Результаты напряжённой борьбы на этом участке можно было подвести на промежуточном знаке севернее о. Сескар. Из Л-6 первой знак обогнула «Ника». «Амур» и «Варяг» вступили в ближнюю борьбу на огибании. Четвертой прошла «Лена». Остальные яхты несколько отстали. Оставшиеся 35 миль до о. Гогланд проходили ещё более напряжённо – малейшая ошибка экипажа могла привести к потере места. Яхты стремительно неслись вперед, однако о. Гогланд редко дарит яхтсменом устойчивую погоду, всегда у него в запасе подарки и сюрпризы. В этот раз флот был встречен резким порывистым шквалом и дождем. Голубое небо в одно мгновение помрачнело, паруса легли на воду, корпуса вжало в ложбины между волн… Классическая «жесть», как и обещалось ранее, случилась. Стали брать рифы: кто-то вынес один риф, кто-то два. Ряд яхт стали менять стакселя на меньшие… Ветер зашёл, и финишировать предстояло в лавировку. Соперники разошлись на разных галсах, и только финишная линия могла определить первенство. Судейское судно не смогло устоять на якоре, и после трех неудачных попыток выставить финишную линию, решено было принимать финиш с мола гавани, на подходе к которой есть каменные препятствия. Это добавило заботы экипажам, благо в самой близи берега о. Гогланд своими утесами прикрыл ветровые порывы и дал финишировать спокойно даже под полными парусами. Первой в бухту гордо вошла “Ника”, справившись со шквалом и оторвавшись от всех соперников. Остальные финишировали уже в борьбе. На последних метрах дистанции «Дельта», поймав последний в этой гонке подарок острова – случайный порыв ветра, вырвалась на 30 метров вперед и финишировала перед «Варягом», а вот «Амур» оказался быстрее «Лены».


13-08-19 / 4 этап (о. Гогланд – о. Гогланд)

Эпиграф: история о том, как можно феерично проигрывать и ещё более феерично побеждать.

Гонка вокруг о. Гогланд является классической гонкой как СППН, так и ЧР, и она всегда ставит множество вопросов перед участниками в плане совершенно непредсказуемого ветра. Утро началось с того что, «Лена»вышла из бухты за два часа до старта на ветровую разведку, которая, в последствии, дала свои результаты. После вчерашнего шквала море встретило яхтсменов лёгким ветром с несильными порывами, поэтому старт был дан вовремя и без больших сюрпризов. В этом году дистанция была правая, следовательно, остров огибали правым бортом. Наиболее острая борьба развернулась между лидерами флота, но и остальные не оставались статистами. «Лена»устремилась вперёд в полосе усиленного ветра у самого берега. Конкуренцию ей составил «Персей», который не давал расслабиться до самой южной оконечности острова. «Амур»то отходил в море, то вновь прижимался к берегу. «Ника»выбрала тактику прохождения мористее. На этом участке ветер был устойчив и даже иногда прикладывал порывами.

И было бы все предсказуемо и не интересно, однако у Южного Гогландского маяка ветер просто-напросто «выключили». На последних дуновениях весь флот вновь начал собираться в плотную единую группу. «Лена» с обезветренными парусами могла лишь наблюдать, как сокращается расстояние до конкурентов, которые, подходя ближе, так же вставали с обвисшими парусами. Началась борьба нервов и ожидания. Хода относительно воды не было и яхты на зыби стало прижимать к берегу. “Великое стояние” продолжалось более часа. Ни спинакера, ни “закренка” не давали никакого результата. На некоторых яхтах просто убрали стакселя в ожидании ветра. Наконец легкое дуновение ветра, как поцелуй, коснулся обожжённой солнцем щеки яхтсмена. Спинакера зашелестели и распрямились… Первым его получила «Лена»и ее экипаж, намотав нервы вместе со шкотами на лебедки, начал «резать» каменную гряду. В нужный момент, когда казалось, что яхта теряет управляемость и встреча с камнями неизбежна, Спинакер наполнился новым ветром и дал так нужный яхте ход. Еще через несколько минут ветер стал более устойчив, и «Лена»стала отрываться от остального флота, который уходил мористее с минимальным ходом, огибая камни. «Ника», «Амур» и «Персей»шли плотной группой. Не сильно отставала и «Кареджи». «Онега» шла, максимально приближаясь к берегу. Лёгкий спинакер «Ники» хоть и стоял устойчивее, но реальных преимуществ не давал. Это стало ясно в момент, когда ветер стал немного сильнее и более новые спинакера конкурентов, сшитые из более плотной ткани стали вывозить их вперёд. В какой-то момент «Ника» оказалась уже седьмой… У северной оконечности острова ситуация поменялась не сильно. «Лена»первая привелась на финиш, значительно обойдя весь флот регаты. За ней из Л-6 прошли «Онега», «Амур», «Кареджи»и «Ника», вплотную с «Персеем»и «Дельтой». Гонка преследования продолжалась… Поворот за поворотом шла лавировка к финишу. Последние повороты отсчитывались неумолимостью судьбы, которая выкладывала пасьянс итоговой группы лидеров. Она сложилась окончательно непосредственно у самой финишной черты: «Лена», феерично прошедшая всю дистанцию и не оставившая ни единого шанса остальным, «Онега», «Амур», «Ника», «Кареджи».


14-08-19 / 5 этап (о. Гогланд – г. Выборг)

Классическая “жесть” продолжается.

Гонка от Гогланда до Транзундского рейда нами изначально предсказывалась как непростая. Прогноз погоды сулил сильный порывистый попутный ветер. Был некоторый шанс, что усиление придет ближе к концу дистанции, но он не оправдался…

Однако давайте обо всем по порядку…

Старт прошел четко, и спинакера расцветили весь горизонт, разойдясь веером в борьбе за чистый ветер. Однозначно выделить лидера было сложно и яхтсмены избегали ближней тактической борьбы, стремительно мчась к о. Соммерс, который был обозначен промежуточной точкой и должен был остаться к северу. Спустя час после старта стало ясно, что лёгкой прогулки под спинакерами не получается. Ветер крепчал, разгоняя попутную волну, а от Соммерса до Игривого он отошёл до фордевинда.

Рулевые и шкотовые ни на секунду не отвлекались от управления. Волны стали достигать двух метров, а мгновенная скорость, даже классических Л-6, доходила иногда и до 14 узлов. Волновые “бешеные горки” усугублялись раскачиванием яхт на ветер, чуть ли не выкладывая спинакера на воду. Часть яхт не стали рисковать, но лидеры боролись упорно. На порывах и волне выполнили повороты фордевинд. Расстояние между яхтами измерялось корпусами (и это в морской гонке!). На входе в шхеры прошли несколько навигационных опасностей и устремились на финиш, который располагался на плесе за о. Игривый.

Группа пришла плотно, и многое решали последние метры. «Лена», чуть оторвавшись от других, финишировала первой. «Ника» была вынуждена вступить в ближний бой с «Дельтой» и пропустила вперёд «Амур». Обойдя «Дельту», «Ника» упустила «Амур» буквально на 5-ть метров, несмотря на отчаянный рывок на финиш в галфинд под спинакером.

Далее начался массовый финиш всего флота. Не для всех гонка прошла благополучно. Несколько лодок порвали паруса, но слава богу, все обошлось без серьезных аварий и травм.


15-08-19 / 6 этап (г. Выборг – г. Выборг)

«Апофеоз жестяной» или чем заканчивается то, что делается кое-как…

Данный этап можно рассматривать с нескольких сторон и в связи с тем, что мнения этих сторон будут диаметрально противоположны, я этот рассказ поведу, опираясь на информацию, полученную с одной из яхт, а именно яхты «Варяг», после чего ее дополнит информация, полученная с яхты «Ника».

Итак, утро 6-го этапа, который был запланирован, как шхерная гонка непосредственно в районе г. Выборг, выдалось весьма ветреным. Ветер завывал в вантах яхт, волна подматывала даже у причальной стенки закрытой гавани яхт-клуба, а некоторые порывы ветра и иссиня черные тучи на горизонте внушали полную уверенность в том, что для безопасности, сохранения яхт и людей гонку нужно отменять или хотя бы переносить.

Непосредственно на брифинге, днем, 80% капитанов были категорически против гонки в таких ветровых условиях, однако, под давлением оставшихся 20% было решено дождаться 17:00, когда главный судья по рации объявит последнее распоряжение гоночного комитета. Судейским судном был назначен «Лукулл», стартовая линия была назначена линия между ГСС и портовым краном, стоящим на территории Выборгского судостроительного завода (ВСЗ).

К 17:00 ветер немного успокоился, по крайней мере, ушли самые угрожающие порывы и судьи, несмотря на мнение большинства, приняли решение, в том числе и опираясь на мнение и уговоры некоторых местных яхтсменов, дать старт. Время старта было назначено еще днем и не изменилось – в 18:00. ГСС, дистанция и стартовая линия остались согласно гоночной инструкции, таким образом, стартовая зона была зажата между мысом Бобовый и причальной стенкой ВСЗ.

Дул сильный W, яхты взяли рифы.

Первый сигнал к тому, что «что-то не так»: судейское судно не отвечало на неоднократные вызовы на 72 канале с просьбой уточнить ситуацию.

Информация с яхты «Варяг»: «Когда мы дошли до зоны старта мы попали в полнейший ад, так как на маленьком пятачке пытались маневрировать около 30 яхт со средним водоизмещением более 7 т, со шквалистым ветром в порывах до 15 м/с. Главное судейское судно не отвечало на вызовы. Сами понимаете…»

Второй сигнал к тому, что «что-то не так»: судейское судно без предупреждения было заменено на «Архангельск», а стартовая линия была заменена на линию между «Архангельском» и стартовой вехой, брошенной с него в районе траверза ВСЗ. Таким образом, стартовая линия, и так уменьшенная до предела акваторией, оказалась еще больше усечена. Как мы узнали потом из непроверенных источников, у ГСС «Архангельск» на старте пополз якорь, что могло еще больше уменьшить стартовую линию и способствовать созданию аварийной ситуации.

Напряжение нарастало, время уже не шло, оно летело впереди секундной стрелки хронометра.

Третий сигнал к тому, что «что-то не так»: 17:55 сигнал на ГСС «Предупреждение» отсутствует, 18:00 сигнал «Отложенная гонка» отсутствует, радиоэфир оглушен полным молчанием. Только через 10 минут, в 18:10, судьи начали стартовую процедуру для первой группы (яхты класса «Л-6»), используя только флаги, без оповещения своих действий в радиоэфир на 72 канале.

До старта осталось несколько десятков секунд, напряжение дошло до своего яростного пика, и все яхты ринулись в бутылочное горлышко стартовой линии.

10 секунд до старта: «Лена», «Ника», «Амур», вот ближайшая к «Варягу» тройка, которая должна была пересечь стартовую линию первыми, «Варяг» был наветреннее всех.

5 секунд до старта: «Лена», «Ника», «Амур» идут на старт, «Варяг», приводясь к ветру, догоняет тройку и оказывается в «клещах» между ГСС с левой стороны, «Никой» и «Амуром» с правой стороны, из которых ему уже нет никакой возможности выбраться.

3 секунды до старта: крики об опасности, расстояние между бортами лодок меньше метра, свист ветра в вантах… «Варяг» пытается выровнять свою скорость с «Никой», погасить ее, и в какой-то момент ему это удается…

Информация с яхты «Варяг»: «Войти на старт между ГСС и «Никой» в той ситуации было уже почти нереально, столкновения было уже не избежать со всех сторон, однако стартовать сразу за кормой «Ники», резко приведясь сразу за ГСС, было реально – это был шанс…»

Если бы стартовая линия была длиннее и поставлена перпендикулярно направлению ветра, если бы у ГСС не пополз якорь и «Архангельск» не развернуло под неправильным углом стартовой линии, если бы ветер был слабее, а судьи, понимая сложность обстановки, дублировали все свои действия в радиоэфир, как это в целом, принято… Если бы…

Однако никаких сослагательных оборотов море не принимает – не доходя метра до стартовой линии Варяг ударил бортом в корму ГСС, которое повело в тот момент волной и ветром еще ближе к стартовой линии, чем ранее, после чего его откинуло под углом вперед и своим носовым релингом он нанес удар в кормовую часть левого борта «Ники», что усугубилось тем, что «Ника» в тот момент начала маневр приведения. Удар релинга «Варяга», развернув «Нику» на 90 градусов, оставил на борту «Ники» две глубокие, почти сквозные царапины, после чего она, в свою очередь, врезалась в ГСС «Архангельск» своей носовой оковкой, развернулась параллельно ему и, проскользив вдоль его борта и не нанеся слава богу ни себе ни ГСС более никаких повреждений, ушла за стартовую линию. Развернувшись и  убедившись, что полученные повреждения не угрожают яхте, «Ника» рванулась догонять соперников. «Варяг» получил более серьезные повреждения, лишился носового релинга, части форштевня, части фальшборта, однако после близкого осмотра стало понятно, что данные разрушения не составляют угрозу лодке, и борьбу за живучесть можно заменить на борьбу в гонке.

Сразу после старта стало понятно, что яхта «Лена» восприняла гоночную инструкцию несколько по-своему, неправильно трактовав слова главного судьи, пояснявшего накануне гонки ее маршрут, уйдя с декларированного маршрута в шхеры, чем заработала себе будущий протест и последующий за ним штраф. Весь остальной флот, обогнув первый знак, привелся на второй, однако и тут не обошлось без сюрпризов – согласно гоночной инструкции поворотным знаком являлась пара буев фарватера «3» и «4», которые нужно было обогнуть левым бортом, однако без какого-либо предупреждения, без дополнительных распоряжений или пусть даже сообщений на старте по 72 каналу, все увидели желтый буй (который вообще не фигурировал в схеме гоночной дистанции) около следующей пары буев фарватера – буев «5» и «6».

Данное обстоятельство, считаем, можно расценивать, как четвертый сигнал к тому, что «что-то не так», так как ГСС ставила данную дистанцию еще до старта гонки.

После огибания знаков, которые не являлись знаками дистанции, гонка уже протекала в более спокойном темпе, ветер начал стихать, и хотя сложный фарватер и повороты оверштаг в 20 метрах от выглядывающих из воды камней, вместе с соперниками, лавирующими в непосредственной, угрожающей, близости друг от друга не давали шансов понизить адреналин происходящего. Однако в целом, благодаря мастерству всех рулевых и их команд, остальная часть гонки прошла без происшествий, кроме незначительного с яхтой «Арго». Она села на камни на последнем отрезке дистанции, слава богу без серьезных последствий для себя, кроме потери гоночного места.

На финише окончательные места на этом этапе распределились следующим образом:

Первым пришел «Амур», благополучно избежавший столкновения на старте, Второй  финишировала «Лена», которая была впоследствии наказана по протесту «Ники» и «Амура» за нарушение дистанции, третьим, несмотря на все поломки, финишировал «Варяг», впоследствии дисквалифицированный за столкновение на старте с Никой, четвертой стала «Дельта», а «Ника», несмотря на столкновение на старте с «Варягом» и взятие старта уже после всей 1-ой группы, смогла отвоевать себе пятое место, доказав вне всяких сомнений, что ее экипаж является одним из самых серьезных и опытных конкурентов в борьбе за первые места и не только на этих соревнованиях.

Особое мнение:

Конечно, яхта «Варяг» нарушила правила и столкнулась с яхтой «Ника», это вне всяких сомнений данность, и никто этот факт оспаривать не хочет! Однако, все, что произошло на 6-м этапе в г. Выборг является логичным завершением цепи обстоятельств, назовем их «Что-то не так», которые начали происходить задолго до 18:10, еще ранним утром:

  • штормовое предупреждение до 20 м/с;
  • споры и давление на главного судью, да и на друг друга о том, что эту гонку необходимо проводить, несмотря на штормовой ветер, особенно со стороны местных яхтсменов;
  • молчание в радиоэфире на 72 канале непосредственно перед началом гонки;
  • замена ГСС и изменение стартовой линии, а также самой дистанции без выпуска соответствующего распоряжения, пусть даже и за 15 минут до старта;
  • несоблюдение ГСС стартовой процедуры (например: флаг отложенного старта отсутствовал), опоздание стартовой процедуры на 10 минут (с 18:00 на 18:10);
  • сорванный якорь ГСС и недостаточное время для реакции на это гоночного комитета (по непроверенным сведениям).
  • отсутствие официальной гоночной инструкции на данную гонку.

Общая неразбериха, плохая организация этого этапа, полное пренебрежение гоночным комитетом и главным судьей мнением большинства капитанов, которые, опираясь на свой опыт, беспокоились о безопасности своих яхт и рекомендовали отменить гонку, все перечисленные выше обстоятельства привели не только к нарушению правил парусных гонок кем-то одним, они привели к аварии и поломкам, а ведь могли привести к более серьезным последствиям, которые могли угрожать, в том числе и человеческим жизням. В море нет случайностей, зато всегда есть сигналы «что-то не так», к которым мы призываем прислушиваться всегда и никогда не оставлять ничего на самотек, даже если «что-то не так» не касается непосредственно Вас. И уж боже упаси любого из Вас, уговаривать кого-то выходить в море или на гонку, если он отказался от этого, мотивируя свое решение опасениями за безопасность своей команды и яхты!


16-08-19 / 7 этап (г. Выборг – г. Приморск)

Утро перед гонкой радовало ровным ветром и гладкой водой в Выборгском заливе. Ещё до старта яхтам нужно было пройти десять миль под неусыпным оком Выборгского ГИМС. Наконец переход завершён, и флот собрался в районе старта на Малом Транзундском рейде.

Дистанция не содержала особых изысков и большей частью все должно было решиться в первой части гонки на огибании острова Игривый. Дальше в пролив Бьеркезунд вел так называемый “трамвай”, когда яхты летят по прямой с максимальной скоростью.

Памятуя события предыдущей гонки, экипажи были максимально внимательны друг к другу, и старт под спинакерами прошел без эксцессов.

Яхты, под яркими парусами стремительно неслись к выходу из Выборгского залива. Флот шел плотной группой без выделения явных лидеров. Как и предполагалось, распределение мест произошло на участке лавировки. В лидеры вышли «Дельта», «Онега»,  «Лена» и «Ника» с буквально сидящим на её корме «Амуром». Так и прошел финиш, несмотря на все попытки «Амура» обойти «Нику».


17-08-19 / 8 этап (г. Приморск – о. Котлин)

Как правильно выбирать того, кого «контролировать» и важность правильных прогнозов.

Погода разошлась и вытащила из своих закромов ласково пригревающее солнце вместе с умеренным ветром. Это не оставляло причин не быть уверенными, что последний этап Чемпионата России в классе «Л-6» будет одним из самых красивых. Несмотря на большую протяженность (более 60 миль) и на встречный ветер, гонка предвещала быть интересной и не очень сложной. Яхтам предстояло подняться под спинакерами на север по Бьеркезунду, после сгибания о.Северный Березовый пройти мимо о. Рондо, обогнуть о. Нерва левым бортом и дальше, почти по прямой, лавировать до приемного буя Кронштадского корабельного фарватера.

Сразу после старта яхта «Ника», обосновавшись прочно в лидирующей группе, сумела не только выйти из пролива Бьеркезунд первой, но и привезти своим соперникам неплохой кусок времени, что стало ясно при огибании о. Нерва.За ней, в непосредственной близости, были только «Варяг» «Амур», «Онега» и «Лена»).Однако, во второй половине дня синоптиками были обещаны возможные заходы ветра на восток, поэтому, после огибания о. Нерва включалась настоящая рулетка из удачи и прогнозов. Яхты  «Онега» и «Варяг», контролируя друг друга, выбрали северный берег, а вот весь остальной флот, включая «Нику», «Дельту», «Лену», рано или поздно, ушел мористее. Как выяснилось ближе к финишу – выбор и яхты «Варяг», и яхты «Онега» был не самым верным из возможных, что сильно повлияло на их результат – ветер у северного берега был слабее, а его заход к востоку оправдывал совершенно иной, «морской» маршрут, чем и воспользовались их соперники – яхты «Лена», «Ника», «Дельта», «Арго» и «Синяя птица». И чем раньше яхты уходили от северного берега, и чем ближе они подходили у южному берегу, где был местный отход ветра к югу,тем в более выигрышной позиции они оказывались.

К ночи ветер стих до 2-3 м/с и зашел до чистого оста, что вынудило последний участок дистанции лавировать вблизи маяка Толбухин и судового хода. Однако все яхты справились с этой задачей замечательно и до восхода солнца, так что еще до официальных медалей и кубков были вознаграждены одним из самых красивых рассветов вНевской губе.

А первая пятерка мест в крайней гонке Чемпионата России среди крейсерских яхт класса «Л-6» 2019 года распределилась следующим образом: первое место – яхта «Дельта», второе место – яхта «Лена», третье место – яхта «Синяя Птица», четвертое место – яхта «Ника» и пятое место – яхта «Арго».


Эпилог

Несмотря на все трудности и ошибки, я считаю, что XXIII Санкт-Петербургская Парусная Неделя и Чемпионат России среди яхт класса “Л-6” 2019 года удались. Несомненно повысился уровень медийного сопровождения – анонсы проведенных этапов появлялись в свое время, Яхт клуб Санкт-Петербург помогал в продвижении, проведении всех мероприятий, зрители получили замечательные, высокопрофессиональные видеоролики, причем прямо во время проведения соревнований:

Мы уже не говорим о замечательной банкетной части, проведенной организаторами в яхт-клубе г. Приморск.

Но медиа – медиа, а соревнования – соревнованиями, в итоге напряженной борьбы, которая длилась целую неделю, победители и призеры Санкт-Петербургской парусной недели 2019 распределились следующим образом:

⛵ Зачетная группа Л-6 и ЧР в классе Л-6:

🥇 1 место: яхта «Лена»
🥈 2 место: яхта «Ника»
🥉 3 место: яхта «Амур»

⛵ Зачетная группа ORC:

🥇 1 место: яхта «Фрегат»
🥈 2 место: яхта «Мир»
🥉 3 место: яхта «Anastacia 2»

⛵ Зачетная группа Таурус:

🥇 1 место: яхта «Фрегат»
🥈 2 место: яхта «Марго»

⛵ Зачетная группа Четвертьтонник:

🥇 1 место: яхта «Филжи»
🥈 2 место: яхта «Туулелау»

⛵ Зачетная группа Картер-30:

🥇 1 место: Горн


Еще раз поздравляю всех участников, призеров и победителей этого грандиозного парусного события! 

Попутного ветра! 

Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *