The Tall Ships Races 2017

The Tall Ships Races или TSR, как эту регату называют те, кто знаком с ней ближе, о ней написано и сказано достаточно. История этого, поистине, грандиозного парусного феномена идет еще с 1953 года, когда отставной английский юрист и посол Португалии в Великобритании воплотили свою мечту собрать кадетов и юных моряков из разных стран для участия в дружеском соревновании. Регата тогда собрала 20 вымпелов и проходила по маршруту  Торки, Южная Англия, — Лиссабон, Португалия. Идеей регаты было «прощание с эпохой больших парусных судов». Однако это мероприятие привлекло столько внимания, что по его завершению была учреждена учебная парусная ассоциация Sail Training International(STI) для планирования таких мероприятий в будущем. С тех пор регата больших парусников проводится ежегодно в разных частях мира, собирая миллионы зрителей и более сотни учебных судов. С 1973 по 2003 год данная регата временно проводилась под названием Регата больших парусников «Катти Сарк» в соответствии с условиями спонсирования её производителем одноименного виски. Российские парусники впервые приняли участие в ней в 1974 году.

И вот в этом году, я, в составе команды яхты Л-6 «Кареджи» тоже окунулся в водоворот событий, встреч и приключений сопровождающих эту знаменитую регату, которая проходила в этом году по маршруту: Halmstad(Sweden) — Kotka (Finland) — Turku (Finland) — Klaipeda (Lithuania) — Szczecin (Poland) с 30 июня по 08 августа 2017.

Сложности сопровождали нас сразу после того, как мы решили участвовать, еще весной. Поэтому планам пойти на этапы Котка-Турку-Клайпеда не суждено было сбыться в полном объеме. Однако мы собрали свою настойчивость и силу воли в кулак и просто пришли в Котку, увы больше чем зрители, нежели участники.

Не смотря ни на что, это был серьезное и знаменательное событие. Серьезный переход для яхты и новичков, которые только начали знакомиться с парусным спортом. Возможность почувствовать серьезность организации этой регаты, работу волонтеров, менеджеров, синоптиков, харбормастеров в каждой марине, которая встречала флот, четкость исполнения планов, в которых замешаны столь различные по своему размеру единицы флота, такие как например Барк «Седов» и та же Л-6 «Кареджи». И каждый не был оставлен без внимания и все вопросы решены, даже диву даешься как эта махина, этот ворох из парусников, команд, людей позволяя вращаться каждому по своей орбите, направляется по четко выверенной организаторами траектории. Впечатление от всего что было увидено — «Праздник-Праздник».

К сожалению у нас было слишком мало времени, чтобы нырнуть с головой в это умопомрачительное морское братство, эти песни на палубе под гитару, танцы до утра, перетягивание каната, соревнования между экипажами и прочие сумасбродства людей «паруса», но зато мы смогли побывать на множестве красивейших, чудесных, единственных в своем роде парусниках, восхититься высотой мачт на палубе Барка «Седов» и познакомиться с коком Shabab Oman II и выпить чашечку арабского кофе на их камбузе.

На следующее утро весь флот готовился покидать гостеприимную марину г. Котка, причем готовился не просто так, а строго в утвержденной очередности. Первым вышел Барк «Седов», самый крупный из присутствующих в Котке парусников, да и в мире думаю тоже, по крайней мере самый большой из тех, за широкими плечами рей которых стоит История. За ним марину начали покидать один за другим Крузенштерн, Shabab Oman II, Pogoria, SORLANDETSANTA MARIA MANUELA, знакомый нам по участию в празднике «Алые паруса» TRE KRONOR AF STOCKHOLMSHTANDART и многие многие другие большие и маленькие парусники. Большая часть из них, выходя из Котки, проложила свой курс в следующий порт участник TSR, г. Турку, ну а мы, дойдя до выхода из шхер, попрощавшись с ними, отсалютовав туманным горном Крузенштерну и услышав от него прощальный короткий гудок, повернули на Хаапасари, чтобы там закрыть финскую границу и направится обратно, до г. Выборг.

Не смотря на то, что наше участие в TSR 2017 вышло больше символичным нежели фактическим, мы все же преодолели себя, свои проблемы, нашли их решения. Никто из тех, кто участвовал в переходах из Питера в Котку и обратно ни единой секунды не пожалел о том, что участвовал, я уверен в этом на двести процентов.

Надо указать еще то, что «Кареджи» встретила в Котке своих яхт сестер по классу: Варяг и Амур, а так же шхуны Надежду и Красотку, фрегат Штандарт и гафельный куттер Лукул. Завела себе друзей на российской яхте Форвард и эстонской ST IV.

Гуляя по набережной Котки, облепленной большими и малыми судёнышками, под развевающимися праздничными флагами поднятыми на таких различных парусниках и яхтах из совершенно разных стран мы ненадолго, но забыли о всей нашей повседневной домашней суете. Иногда нужно забывать о том, что нас разделяет и вооружившись дружбой, песнями, шутками и улыбками идти к тому, что нас всех может объединить, пусть не надолго, на месяц, а желательно на всю жизнь.

About the author

  • Традиции нужно создавать — Vene Båt 2018
    Традиции нужно создавать — Vene Båt 2018
  • Традиционные календари ассоциации яхт класса «Л-6» на 2018 год
    Традиционные календари ассоциации яхт класса «Л-6» на 2018 год
  • Чемпионат России 2017 года в классе «Крейсерская яхта «Л-6».
    Чемпионат России 2017 года в классе «Крейсерская яхта «Л-6».
  • Участие в Балтийской парусной неделе 2017
    Участие в Балтийской парусной неделе 2017