Форсаж не помог…

В 2001 году все любители фильмов о скорости влюбились по настоящему – на мировые экраны вышел “Форсаж”.

Потрясающие герои, продвинутые тачки, законы семьи, детективная линия, любовь главных героев, уличные гонки – все в этом фильме было замешано так, что оторваться от него было невозможно – его смотрели “от корки до корки”, до самых последних титров, музыка из него играла во всех машинах и плейерах! Этот фильм стал не просто знаковым, культовым, он стал иконой на которую молились! Доменик, Брайен, Летти, Миа, Винс – иногда казалось, что они были не только семьей из этого фильма, частью сценария, они стали частью семьи каждого любителя скорости и уличных гонок. Не подкупность, честность, яркость героев их преданность друг другу вошли во главу угла и стали чем-то целым, намного большим чем просто сцены из фильма.

Прошло 2 года, и вот новый взрыв поклонения – “Форсаж 2”! Это было потрясающим, сносящий голову и с ног сшибающим драйвом, который уносил зрителей, изголодавшихся за два года без своих любимых, новоиспеченных героев по дороге мечты на совершенно запредельной скорости!

Прошло еще 3 года, впечатления от двух прошлых фильмах позабылись, разбавились второсортными клонами различного толка, возможно, достаточно хорошими для одного раза, но не достаточно хорошими для того, чтобы остаться в памяти, и вот  очередной успех серии – “Тройной форсаж. Токийский дрифт”! Япония, якудза, дрифт, новые герои и старые добрые понятия о чести, совести, дружбе и безудержной смелости не только за рулем машин! Фильм был другой, но не лучше и не хуже – просто другой, а музыка добавила свой шарм, усилив эффект от фильма, как закись азота давление в цилиндрах!

В 2009 году Форсаж нас опять порадовал нас Четвертой, следом за ней, в 2011 году, Пятой, и в 2013 году Шестой сериями о машинах, скорости и верной дружбе главных героев.

А в ноябре 2013 года погиб Пол Уокер, что бесспорно, стало ужасной трагедией для всех! Логично, что “Форсаж 7”, вышедший в 2015 приковал к себе взгляды всех поклонников фильмов этой серии без исключения и на мой взгляд, не смотря на нестыковки, которые возникли из-за того, что сценарий пришлось менять на ходу из-за смерти Пола, фильм стал Фильмом, который мог бы достойно завершить семилогию, под слезы не только девочек влюбленных в главного героя, но и мои собственные, которые невольно выступили, когда я смотрел на разъезжающиеся по разным дорогам автомобили Доминика и Брайана с последними кадрами, посвященными памяти погибшего актера.

И так, казалось бы “RIP”, светлая память, печальный, но красивый конец всей Истории, однако, как можно зарезать такую жирную курицу, которая несет золотые яйца?! Ведь фильм “Форсаж 7”, украшенный смертью Пола принес создателям более полтора миллиардов долларов! Аппетит приходит во время еды и были запланированы сьемки восьмого, девятого и десятого фильмов!

Настал апрель 2017 и на экраны вышел “Форсаж 8”, как же его ждали, гадая чем он порадует поклонников!

Вчера я его увидел на большом экране. Начало было замечательным, Куба, кубинские машины, шикарная гонка Дизеля! Ничего не предвещало разочарований, но… Не буду рассказывать сюжет фильма полностью, этого и не нужно, потому что все, что я видел на экране, на протяжении последующих двух часов своей жизни, стало одним из примеров самого жутчайшего БРЕДА!

Вот несколько примеров (осторожно, спойлеры):

  • Развороченный Нью Йорк (без участия какой либо полиции или военных сил той страны, которая убивает даже
    негров, которые суют руку в карман за зажигалкой или просто выходят из своей машины без предупреждения). Причем не один дом или машина, нет – весь центр на экране разворочен напрочь, одним мановением руки Шарлиз Терон. Кто бы сомневался в размахе блондинки. 
  • Тысячи машин, несущихся по улицам Большого яблока, без водителей, управляемых дистанционно. 
  • Невидимые самолеты, кружащие сутками без посадок. 
  • Хелена появившаяся с внезапно родившимся ребенком Доминика. 
  • И, как апофеоз глупости, русская военная база на Северном море, захваченная русскими сепаратистами, бегающими в американском камуфляже, но с ушанками, на американских броневиках, стреляющих, но не попадающих никуда, с атомной подводной лодкой в сухом доке, да еще с баллистическими ракетами, которой, оказывается, можно управлять дистанционно с того же, вечно летающего, самолета-невидимки, причем запускать атомную двигательную установку непосредственно в сухом доке, на воздухе.
  • Из русской атомной подводной лодки врагам можно дистанционно стрелять торпедами, которые, наши положительные герои, прямо на ходу, с рядом проходящей машины, могут запросто отпихивать от себя голыми ногами. 
  • Я уже не говорю о странной пусковой установке ракет с теплонаведением, запускаемых плохишами с той же АПЛ, из установки вылезающей прямо из под палубы. 
  • Про Ламборджини, Додж и другие любимые машины наших главных героев, спокойно катающиеся по совершенно чистому и гладкому, как кожа младенца, льду, предположительно залива Западной Лицы, без какого-либо появления любых российских военных сил (вероятно, по аналогии с НЕ появлением американских военных в Нью-Йорке при его глобальном разрушении) я совсем молчу. 

Форсаж был культовым фильмом не только потому, что в нем снимались Дизель, Уокер  и крутые, красивые машины с шикарным звуковым сопровождением. Нет, он стал таковым из-за своей реальности, реальности происходящего на экране, пусть на грани, но на реальной грани, с физически обоснованными трюками машин и людей. Все первые Форсажи показывали ту жизнь, о которой многие мечтали, жизнь реальных людей, но в другой плоскости. Однако, смерть одного из главных актеров, перечеркнувшая половину смысла фильма, в том числе и любовную линию всех дальнейших серий, заставила авторов компенсировать это слабо понятными, местами совершенно не объяснимыми идеями, смачно сдобренными безумной графикой и спецэффектами, что окончательно ампутировало у фильма всю его оставшуюся логику, реальность происходящего, сделав его жалким подобием третьесортного комикса, в котором уже мало что угадывается от того, первого Форсажа, которым мы все так восхищались. Жаль, что в своем творческом безумии, авторы восьмого “шедевра” совсем забыли о том, каким был первый фильм, а может быть им его и вовсе не показывали?! Боюсь, что с такими темпами в 9 или 10 Форсаже мы уже увидим летающий Додж Чарджер на Луне,  Дизель будет управлять космическим кораблем, а помогать ему будут Тор и Железный человек. Название можете придумать сами, например что-то вроде “Fast & Furious. Star Wars. Begining”. Главное – это продолжать качать деньги.

Увы, Форсировать франшизу, после смерти Уокера, авторам не удалось, как Восьмой, так, по всей видимости, всех последующих частей. Двигатель у одной из лучших серий фильмов про скорость и машины заглох окончательно.

RIP Fast & Furious

About the author

    Комментарии: