СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ

Галерея современного искусства NAMEGALLERY совместно с арт-резиденцией Dukley European Art Community (Котор, Черногория) представляет проект Александра, Ольги, Кати Флоренских «Сделано в Черногории». Кураторами выставки выступают галерист, публицист, коллекционер, основатель DEAC Марат Гельман и историк искусства, комиссар павильона Югославии на Венецианской биеннале (2001) и павильона Черногории (2011), арт-директор DEAC Петар Чукович.

С 24 февраля 2017 года до 8 апреля 2017, впервые в России и Санкт-Петербурге показываются работы черногорского цикла художников Флоренских.

«Сделано в Черногории» — большая персональная выставка знаменитого семейного трио художников, соединяющая живописные, графические, текстильные работы и серию объектов из «найденных», подручных материалов. Все произведения созданы в период 2015/2016гг., основными для них мотивами служат изображения видов и мест Черногории, сюжетов и персонажей, исторически связанных с наследием и культурой земли Монтенегро.NameGallery
 Я, таки «огромный» ценитель искусства в целом и живописи в частности, особенно современной (читать все в кавычках конечно), поэтому я не скажу, что испытал духовный восторг и трепет от всех работ! Что-то цепляет, что-то нет, однако, в основном, для меня, как для бытового зрителя, этот вид живописи, чем-то напоминает «12 стульев» и Остапа, который, чтобы его пустили на пароход с Ки’сой Воробьяниновым рисовал агитплакаты. Хотя есть и замечательные, тронувшие душу работы, около которых хочется стоять и смотреть.

Еще раз повторюсь, что я не искусствовед, и не критик, и сужу лишь поверхностно, однако я пытаюсь оценивать любое искусство так, по простому: цепляет / не цепляет, нравится / не нравится. Формируется ли какая-то духовная, ментальная связь между мной и произведением, на которое я смотрю или внутреннего отклика, волны экстаза, вибрации сущности не происходит. Если да — то это замечательно, художник дотронулся до моего внутреннего мира, если нет — это тоже положительно, потому-что у каждого человека свой резонанс восприятия. Просто, лично мои внутренние «органы восприятия прекрасного» не в резонансе. Возможно, что это проблемы со мной, а не с картиной, ведь никто не жалуется, что автомобиль плохой, если у механика нет хорошего инструмента!

В данном случае, хотя ментальной связи, ощущения наполненности, целостности, у меня не возникло, картины, перемешанные со зрителями, посетителями, искусствоведами, друзьями и фотографами создавали какое-то свое, не копируемое очарование Средиземноморья, вероятно его Флоренские и хотели передать в своих работах.

Вне всяких сомнений — все выставки, которые организует NameGallery прекрасны, полезны, актуальны, а конкретно «СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ» и работа Флоренских в частности, имеет большое если не огромное значение, ведь Черногория — это очаровательная Страна, Культура, Традиции и знакомство двух наших культур, в данном случае через кисть художников, призму их творчества, может быть воспринято только с одобрением.

Отдельное мое «Спасибо» и восхищение хочу отдать Марату Гельману, который не только прочитал замечательную лекцию посвященную выставке «СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ», но и делает совершенно конкретные шаги для упрочнения и развития симбиоза России и Черногории в искусстве и туризме. Считаю, что я открыл для себя очень интересного человека, который, кроме всего прочего, является замечательным оратором, со спокойным, перетекающим голосом, способный заинтересовать любого. Забывал фотографировать и останавливался послушать лекцию — это ли не показатель.

С Уважением к авторам, организаторам и всем причастным, А.М.

Сегодня это не семья, а такая гуманитарная корпорация, которая погружается в новое и через некоторое время возвращается с какими-то невероятно богатыми трофеями. Я не знаю, как там они в семье соревнуются ли, нет ли. Видел, что работают отдельно. Мне вот любопытно. Есть, конечно, что-то общее, ещё со времён «Митьков». Но на самом деле они разныеМарат Гельман
.
О чём на самом деле идёт речь в черногорских опусах Александра, Ольги и Кати Флоренских…? Эти серии позволяют ответить на вопрос сами по себе – благодаря красоте повествования, языку, которым пользуются художники. По моему мнению, только когда мы рассматриваем искусство всех трёх художников как единое целое, ответ на заданный вопрос может быть полноценнымПетар Чукович


About the author

  • Традиционный IMIS 2018
    Традиционный IMIS 2018
  • Традиции нужно создавать — Vene Båt 2018
    Традиции нужно создавать — Vene Båt 2018
  • СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ МИРА. СЕВЕР-7. NAMEGALLERY
    СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ МИРА. СЕВЕР-7. NAMEGALLERY
  • «Выезжаю, есть три свободных места, телефон +7911…». МЫВМЕСТЕ
    «Выезжаю, есть три свободных места, телефон +7911…». МЫВМЕСТЕ

Комментарии: