Почувствовав себя Кевином Картером

Olympus OM-4 хорошая камера, ну скажем для 80х годов, в которые она выпускалась, со всеми ее достоинствами и недостатками. Стоила, кстати, она, в свое время, около 700$ без стоимости объектива. Не мало для того времени. Удобная, интуитивно понятная, она с первого взгляда влюбила меня в себя. В итоге, прошлой зимой я заполучил себе экземпляр на неделю. Радостно схватив аппарат я побежал в магазин за пленкой. Первое с чем столкнулся — это ценник на последнюю. Стоимость в 800 руб для катушки 36 кадров ISO400 фирмы INFOLD, а ведь ее нужно еще проявить и отсканировать/напечатать. Максимально экономя кадры, растягивая удовольствие и таская фотик, как ребенок, везде с собой, я в итоге выработал 2 пленки. Вторая проблема — это быстро проявить ч/б пленку в Санкт-Петербурге, минимальный срок — 5 дней. В итоге, я нашел фирму, в которую стекаются все чернобелые пленки Санкт-Петербурга и пределов — МАКСИЛАБ, на Малой Садовой, д.3 (тел. 310-2486), где ребята, спасибо им большое, подсказали когда прийти чтобы забрать материалы в тот же день. Забрав пленки, разрезанные по 6 кадров и помещенные в «сливинг», я побежал домой, включил свой слайд-сканер и начал сканировать — 72кадра по 60 секунд кадр = 72 минуты, в реальном времени это заняло 3 часа с разглядыванием и кадрированием. Дальше еще час на минимальную корректуру в фотошопе (без внесение глобальных изменений в фотографии) и вот можно выложить то что получилось с гордым хэштегом #film. После опыта я понял к какому подвиду фотографов я отношусь, к тем кто фотографирует через жопу, те к ЖОПОГРАФАМ.
С большим сожалением я вернул игрушку хозяину, и вопрос не в том, удобно ей фотографировать или нет, конечно, по сравнению с Canon 5d markIII вы ощутите себя, как со сломанными ногами и на костылях, но думаю, что это того стоит.

И пусть у вас ничего не получится, как например, у меня, но зато вы сможете понять ценность каждого кадра, настоящее значение момента и окунуться в атмосферу, в которой работали Кевин Картер, Грег Маринович или Джоао Силва в ЮАР, охотясь за Пулитцеровской премией, рискуя жизнью и понимая, что между их газетой, успехом, правдой, славой, деньгами и безумием ЮАР 90х стоит лишь их камера, 36 кадров пленки, цифры на колесиках настройки, немного удачи и много настоящих смертей.После этого по другому смотришь на свою камеру и свое увлечение.

Кто-то упрекнет меня, что мол много пафоса. Может быть, со стороны виднее, я лишь объяснил почему и чем меня привлекла эта удивительно удобная, механическая зеркалка.

Для желающих предоставляю историческую справку из Wikipedia о фотоапаратах системы ОМ фирмы Олимпус:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Olympus_OM


About the author

  • Алексей Кожаев. Заметка про не только охотника.
    Алексей Кожаев. Заметка про не только охотника.

Комментарии: