СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ

Галерея современного искусства NAMEGALLERY совместно с арт-резиденцией Dukley European Art Community (Котор, Черногория) представляет проект Александра, Ольги, Кати Флоренских «Сделано в Черногории». Кураторами выставки выступают галерист, публицист, коллекционер, основатель DEAC Марат Гельман и историк искусства, комиссар павильона Югославии на Венецианской биеннале (2001) и павильона Черногории (2011), арт-директор DEAC Петар Чукович.

С 24 февраля 2017 года до 8 апреля 2017, впервые в России и Санкт-Петербурге показываются работы черногорского цикла художников Флоренских.

[blockquote author=”NameGallery”]«Сделано в Черногории» – большая персональная выставка знаменитого семейного трио художников, соединяющая живописные, графические, текстильные работы и серию объектов из «найденных», подручных материалов. Все произведения созданы в период 2015/2016гг., основными для них мотивами служат изображения видов и мест Черногории, сюжетов и персонажей, исторически связанных с наследием и культурой земли Монтенегро.[/blockquote]  Я, таки “огромный” ценитель искусства в целом и живописи в частности, особенно современной (читать все в кавычках конечно), поэтому я не скажу, что испытал духовный восторг и трепет от всех работ! Что-то цепляет, что-то нет, однако, в основном, для меня, как для бытового зрителя, этот вид живописи, чем-то напоминает “12 стульев” и Остапа, который, чтобы его пустили на пароход с Ки’сой Воробьяниновым рисовал агитплакаты. Хотя есть и замечательные, тронувшие душу работы, около которых хочется стоять и смотреть.

Еще раз повторюсь, что я не искусствовед, и не критик, и сужу лишь поверхностно, однако я пытаюсь оценивать любое искусство так, по простому: цепляет / не цепляет, нравится / не нравится. Формируется ли какая-то духовная, ментальная связь между мной и произведением, на которое я смотрю или внутреннего отклика, волны экстаза, вибрации сущности не происходит. Если да – то это замечательно, художник дотронулся до моего внутреннего мира, если нет – это тоже положительно, потому-что у каждого человека свой резонанс восприятия. Просто, лично мои внутренние “органы восприятия прекрасного” не в резонансе. Возможно, что это проблемы со мной, а не с картиной, ведь никто не жалуется, что автомобиль плохой, если у механика нет хорошего инструмента!

В данном случае, хотя ментальной связи, ощущения наполненности, целостности, у меня не возникло, картины, перемешанные со зрителями, посетителями, искусствоведами, друзьями и фотографами создавали какое-то свое, не копируемое очарование Средиземноморья, вероятно его Флоренские и хотели передать в своих работах.

Вне всяких сомнений – все выставки, которые организует NameGallery прекрасны, полезны, актуальны, а конкретно “СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ” и работа Флоренских в частности, имеет большое если не огромное значение, ведь Черногория – это очаровательная Страна, Культура, Традиции и знакомство двух наших культур, в данном случае через кисть художников, призму их творчества, может быть воспринято только с одобрением.

Отдельное мое “Спасибо” и восхищение хочу отдать Марату Гельману, который не только прочитал замечательную лекцию посвященную выставке “СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ”, но и делает совершенно конкретные шаги для упрочнения и развития симбиоза России и Черногории в искусстве и туризме. Считаю, что я открыл для себя очень интересного человека, который, кроме всего прочего, является замечательным оратором, со спокойным, перетекающим голосом, способный заинтересовать любого. Забывал фотографировать и останавливался послушать лекцию – это ли не показатель.

С Уважением к авторам, организаторам и всем причастным, А.М.

[blockquote author=”Марат Гельман”]Сегодня это не семья, а такая гуманитарная корпорация, которая погружается в новое и через некоторое время возвращается с какими-то невероятно богатыми трофеями. Я не знаю, как там они в семье соревнуются ли, нет ли. Видел, что работают отдельно. Мне вот любопытно. Есть, конечно, что-то общее, ещё со времён «Митьков». Но на самом деле они разные[/blockquote]. [blockquote author=”Петар Чукович”]О чём на самом деле идёт речь в черногорских опусах Александра, Ольги и Кати Флоренских…? Эти серии позволяют ответить на вопрос сами по себе – благодаря красоте повествования, языку, которым пользуются художники. По моему мнению, только когда мы рассматриваем искусство всех трёх художников как единое целое, ответ на заданный вопрос может быть полноценным[/blockquote]

Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *